“Хлеб Инвестбуд”, трейдинговое подразделение “Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины” (ГПЗКУ), в следующем маркетинговом году ставит задачу увеличить долю закупок зерновых на условиях форварда до 50% общего объема закупок, сообщил в интервью агентству “Интерфакс-Украина” руководитель проекта создания ГПЗКУ Игорь Филиппенко.

“В 2012/2013 МГ, мы будем стремиться увеличить объем наших форвардных закупок и довести его до 50% общегодового товарного пула”, – сказал он.

И.Филиппенко напомнил, что “Хлеб Инвестбуд” по договорам с Аграрным фондом и по коммерческому форварду осуществил закупку более 1 млн тонн зерновых, заключив тысячи форвардных контрактов с сельхозпроизводителями.

“Корпорация хочет собственным примером простимулировать транснациональных и крупных украинских трейдеров осуществлять форвардные закупки, своевременно давая, таким образом, сельхозпроизводителю необходимые денежные средства для развития и наращивания производства”, – сказал он.

И.Филиппенко напомнил, что ГПЗКУ ранее выступала за принятие законопроекта №8163, который стимулировал трейдеров делать форвардные закупки у сельхозпроизводителей.

Он выразил сожаление, что вместо практической дискуссии о минимизации рисков покупателей по форварду, оппоненты перешли к чисто популистским и лишенным конкретики заявлениям об угрозе монополизма и отторжения идеи как таковой. В то же время эксперт выразил уверенность, что необходимость наращивания производства зерновых заставит вернуться к этой теме.

Он подчеркнул, что предназначение корпорации – стать национальным чемпионом на рынке зерна и смежных с ним, превратить Украину из простого поставщика зерновых во влиятельного экспортера.

И.Филиппенко уточнил, что за минувший маркетинговый год “Хлеб Инвестбуд” вошел в тройку лидеров по экспорту зерна из Украины с долей около 10% экспортного рынка.

Представитель ГПЗКУ также напомнил, что сформировано механизированное “зерно” корпорации – “МТС-ГПЗКУ” с парком из 500 комбайнов и 300 зерновозов, который в следующем году будет расширен до 2 тыс. комбайнов и 1,5 тыс. зерновозов, а в 2014 году – соответственно до 7,2 тыс. и 5 тыс. машин соответственно.

И.Филиппенко обратил внимание на то, что опасения коллег по отрасли, что корпорация, будучи государственной компанией, станет получать преференции от государства и по полной программе использовать административный ресурс, не оправдались: “Рынок увидел, что мы играем по правилам бизнеса, и волна возмущения сама собою сошла на нет”.

ГПЗКУ создана постановлением Кабинета министров от 11 августа 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов – линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной завод.

Інтерфакс Україна